АРХИВЫ РОССИИ
новости карта сайта поиск о сайте о сайте
Архивные справочники

Перечень архивных справочников

Российский государственный архив фонодокументов
Перечень "Звуковой архив". Выпуск XXIV.
"Оперное искусство в творчестве зарубежных исполнителей начала ХХ века. Певцы"




НА ГЛАВНУЮ
подписка на новости портала Архивы России
Помощь (FAQ)
Отправить e-mail в службу поддержки портала Архивы России


предыдущий разделсодержаниеследующий раздел

Биографии исполнителей

АБОТТ (урожденная Пиккенс) Бэсси (1878—1919 гг.) — американская певица (сопрано). В 1901 г. дебютировала в Париже на сцене «Гранд-опера», в 1906 г. — на сцене «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. После замужества в 1911 г. оставила сцену.

АЛЬДА (Alda) Франсес (1883—1952 гг.) — новозеландская певица (сопрано). Дебют 1904 г. (Париж). Пела в Италии, в том числе в «Ла Скала» (с 1907г.). С 1908 г. выступала в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. Искусство Альды высоко ценил А.Тосканини.

АМАТО (Amato) Паскуале (1878—1942 гг.) — итальянский певец (баритон). Дебютировал на оперной сцене в 1900 г. в Неаполе. Выступал в различных итальянских театрах. (с 1907 г. в «Ла Скала»), в «Метрополитен-опера» (1908—1921 гг.), в театрах Латинской Америки. Постоянный партнер Э.Карузо. В 1932 г. оставил сцену, преподавал в Нью-Йорке.

АНКОНА Марио (1860—1931 гг.) — итальянский певец (баритон). В 1889 г. дебютировал в Триесте. В 1893 г. принял участие в премьере оперы Дж.Пуччини «Паяцы» в «Ковент-Гардене» в Лондоне. В 1906 г. состоялся его дебют на сцене «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. Ушел со сцены в 1916 г.

АНСЕЛЬМИ (Anselmi) Джузеппе (1876—1929 гг.) — итальянский певец (тенор). Артистическую деятельность начал как скрипач в 13-летнем возрасте, одновременно увлекался вокальном искусством. Совершенствовался в пении под руководством Л.Манченелли. Дебютировал в 1904 г. в Миланском театре «Ла Скала», в 1926 г. в Афинах. Гастролировал в Англии, Португалии, России (впервые в 1904 г.), Аргентине. Обладая лирическим тенором, он часто обращался и к драматическим партиям, что привело его к преждевременной потере голоса. Написал симфоническую поэму для оркестра и несколько фортепианных пьес.

АРБОС (Arbos) Энрике Фернандес (1863—1939 гг.) — испанский режиссер, скрипач, композитор. В 1904 г. возглавил симфонический оркестр в Мадриде. Выступал как дирижер во многих странах мира (в России в 1911  г.). Автор музыкальной комедии «Путешествие к центру земли», оркестровой сюиты «Три оригинальные пьесы в испанском стиле», пьес для скрипичных песен. Прославился обработкой фортепианной сюиты «Ирберия» Альбениса для симфонического оркестра. В 1894—1915 гг. профессор Королевского Музыкального колледжа в Лондоне.

АРНОЛЬДСОН (Arnoldson) Сигрид (1861—1943 гг.) — шведская певица (лирико-колоратурное сопрано). Член Шведской академии музыки (1910  г.). Обучалась у отца — оперного певца, совершенствовалась в Париже и Берлине. С 1885 г. выступала в различных оперных театрах мира, в том  числе в Шведской королевской опере, в «Метрополитен-опера». Гастролировала во многих странах мира, в том числе России (Москва, 1886 г. Петербург). В 1922—1938гг. преподавала в Вене.

БАТТИСТИНИ Маттиа (1859—1928 гг.) — итальянский певец (драматический баритон). В 1878 г. дебютировал в театре «Арджентино» (Рим), после чего пел в Турине. Пел во многих итальянских и зарубежных театрах. Неоднократно пел в России (впервые в 1893  г.). Голос сохранил до конца жизни. В 1927 г. в Будапеште состоялось последнее выступление М.Баттистини.

М.Баттистини — мастер бельканто, один из крупнейших представителей вокального искусства 2-й половины XIX в.

БОНИНСЕНЬЯ (Boninsegna) Челестина (1877—1947 гг.) — итальянская певица (лирико-драматическое сопрано). В 15 лет спела партию Норины («Дон Паскуале»). Училась в Пизанской консерватории. Дебютировала в 1897г. в Пьяченце. Пела на сценах многих театров Италии, Южной Америки, в «Ковент-Гарден», «Метрополитен-опера». В 1909—1910 гг. солистка Бостонского оперного театра. Выступала в России (1913 г.). В 1923  г. оставила сцену.

БОНЧИ (Bonci) Алессандро (1870—1940 гг.) — итальянский певец (тенор). Дебют 1896 г. в Парме. Выступал в театре «Ла Скала». С 1890 г. пел в «Ковент-Гарден» в Лондоне. С 1906 г. на сценах США. Репертуар певца обширен. Его искусство было необычайно популярно, он соперничал с великим Карузо.

БОРОНАТ Олимпия (1867—1933 гг.) — итальянская оперная певица (сопрано). Начала свою карьеру в провинциальных итальянских театрах. Затем пела в Испании, Португалии и Латинской Америке.  В 1890—1893 гг. пела в Санкт-Петербурге. По истечении срока контракта оставила сцену. В 1901 г. вернулась на нее  и с успехом выступала в России и Польше до 1914 г.

БУРУНО Евгения (1872—1922 гг.) — итальянская певица (сопрано). Дебютировала в Турине в 1899 г. Выступала с концертами в Италии, Южной Америке и Санкт-Петербурге. Принимала участие в постановке опер на сцене «Ла Скала». В 1919 г. оставила сцену.

ВЕЧЕЙ (Vecsey) Ференц (1893—1935 гг.) — венгерский скрипач. Игре на скрипке учился с ранних лет у отца — скрипача Людвига Вечея, с 1901 г. — в Академии музыки имени Ф.Листа в Будапеште. Выступал с 10 лет, прославился как вундеркинд, гастролировал в Берлине (1903 г.), Лондоне (1904 г.) и Петербурге (1905 г.). Жил в Германии и Италии. Автор пьес для скрипки и фортепиано.

ГАДСКАЯ Иоанна (1872—1932 гг.) — немецкая певица (сопрано). Успешно дебютировала в Кролл-опере в Берлине в 1889 г., после чего с большим успехом выступала в Германии в течении последующих 5 лет. В 1899—1901 гг. выступала в Ковент-Гардене в Лондоне и Байрете. В 1900 г. дебютировала на сцене Метрополитен-опера в Нью-Йорке. С 1929 г. до самой смерти принимала активное участие в деятельности Вагнеровского концертного общества.

ГАЙ (Gay) Мария (1879—1943 гг.) — испанская певица (меццо-сопрано). С 1902 г. выступала в концертах, затем в театре «Де ла Монне» в Брюсселе. С 1809 г. жила в США. Солистка театра «Метрополитен-опера» Нью-Йорк (1908—1909 гг.) Бостонской (1910—1912 гг.) и Чикагской (1913—1927 гг.) оперных компаний. Гастролировала в Петербурге (1908 г.), в Москве (1924 г.). С 1927 г. руководитель школы пения в Нью-Йорке.

ГАЛЛИ-КУРЧИ (Galli-Curci) Амелита (1882—1963 гг.) — итальянская певица (сопрано). В 1903 г. окончила Миланскую консерваторию как пианистка, преподавала игру на фортепиано. По совету П.Масканьи самостоятельно занималась пением. Дебют — 1906 г. Затем пела в Риме (1908 г.) Египте (1909 г.) Южной Америке (1910—1912 гг.). С 1913 г. — в Европе. Гастролировала в России (1914 г.), где ее партнером был Л.В.Собинов. В 1916 г. уехала в США, где выступала сначала в Чикаго, а в 1921—1930 гг. в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. В 1924 г. совершила концертное турне по Англии. С 1930г. занималась в основном концертной деятельностью (до 1938 г.). Одна из крупнейших певиц 1-й половины XX века.

ГАЛЬВАНИ Мария (1878—1944 гг.) — испанская певица (сопрано). Дебютировала в 1897 г. в Картахене. Выступала в Испании, Италии и Южной Америке. В 1909 г. выступала в Лондоне, приняв участие в опере В.Беллини «Сомнамбула».

ГАРБИН Эдуардо (1865—1943 гг.) — итальянский певец (тенор). В 1891 г. дебютировал в Ла Скала, где оставался до 1918 г.  В 1908 г. он выступал в Лондоне.

ГЕМПЕЛЬ Фрида (1885—1955 гг.) — немецкая певица (сопрано). Дебютировала в 1905 г. в Берлинской Опере, после чего ее ранняя карьера была связана с Берлинской Оперой. В 1907 г. первый раз выступала в Ковент-Гардене в Лондоне. Настоящий успех пришел к ней в 1914 г. В 1912 г. дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. В 1919 г. она покинула оперную сцену, полностью сосредоточившись на концертной деятельности.

ГЕРОЛЬД Вильгельм Кристофер (1865—1937 гг.) — датский певец (тенор). Дебютировал в 1893 г. на сцене Kongelige Teatre в Копенгагене. Пел в Стокгольмской Опере в 1901—1903 гг. В 1904 г. дебютировал на сцене Лондонского Ковент-Гардена. Затем выступал в Дании. В 1907 г. выступал в Лондоне, в Берлине, Дрездене и других немецких городах, предпочитая петь в Копенгагене. Ушел со сцены  в 1915 г. В 1922—1924 гг. был директором Kongelige Opera в Копенгагене.

ГЛЮК Альма (Фиерсон Реба) (1884—1938 гг.) — американская певица (сопрано). Училась в Нью-Йорке. Дебютировала в 1909 г. на сцене Метрополитен-опера, где пела с 1909 г. по 1918 г. Затем, целиком посвятила себя концертной деятельности.

ГОМЕР (Битти) Луиза (Дилворт) (1871—1947 гг.) — американская певица (контральто). Дебютировала в 1898 г. в Виши. В 1900 г. дебютировала в Сан-Франциско вместе с труппой Метрополитен-опера. В 1920—1925 гг. пела в Чикагском Гранд-опера, в 1926 г. — в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. В 1927г. вернулась в Метрополитен-опера. В 1929 г. оставила сцену.

ГРЮНФЕЛЬД (Grünfeld) Альфред (1852—1924 гг.) — немецкий пианист и композитор. Жил в  Вене. Приобрел известность главным образом элегантно-бравурным исполнением собственных обработок вальсов И.Штрауса. Концертировал во многих странах Европы и Америки. Неоднократно гастролировал в России. Автор комической оперы «Красавицы из Фогараса», оперетты «Кутила», произведений для фортепиано.

ДЕСТИНН [Киттл] Эмми (Дестинова Эмма) (1878—1930 гг.) — чешская певица (сопрано). Ее учительницей была Н.-Л.Дестини. Она дебютировала в 1898 г. в Берлине, оставаясь там в течении 10 лет. Пользовалась большим успехом, постепенно расширяя репертуар. В 1901 г. выступала на сцене Байрета, в 1904 г. дебютировала на сцене Ковент-Гардена в Лондоне, в 1908 г. пела на сцене Метрополитен-опера. Первая мировая война нанесла большой удар по репутации певицы, она заявила себя активной сторонницей чешского национального движения. Ей пришлось вернуться на родину и оставить сцену.

ДЖИОРДЖИНИ Аристодемо (1879—1937 гг.) — итальянский певец (тенор). Был одним из первых певцов, записавшихся на граммофонные пластинки. Первая вышла в свет в 1905 г. В 1905 г. выступал на сцене «Ковент-Гарден» в Лондоне. После отставки певец сосредоточил внимание на преподавательской работе.

ДОНАЛЬДА (Лайтстоун) Полина (1882—1970 гг.) — канадская певица (сопрано). Училась в Монреале. В 1904 г. дебютировала в Ницце, приняв участие в опере Ж.Массне «Манон». Пела на сценах оперных театров Парижа, Нью-Йорка, Брюсселя. В 1922 г. она оставила сцену и до 1937 г. преподавала в Париже. Вернувшись на родину, основала Оперную Гильдию в 1942 г.

ЖУРНЕ Марсель (1867—1933 гг.) — французский певец (бас). С 1892 г. пел в театре «Де ла Монне» в Брюсселе. С 1897 г. — «Ковент-Гарден» в Лондоне в 1901—1908 гг. — в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. Выступал на оперной сцене до 1931 г.

ЗЕМБРИХ (Sembrich) Марчелла (Марцелина Коханьская, Kochanska) (1858—1935 гг.) — польская певица (колоратурное сопрано). В 1898—1909 гг. пела в театре «Метрополитен-опера». Гастролировала (в России впервые в 1880 г.). Пользовалась мировой известностью. С 1924 г. преподавала в Музыкальном институте Кёртис в Филадельфии и в Джульярдской школе в Нью-Йорке.

КАЛЬВЕ, Кальве де Рокер (Calve, Calvet de Roquer) Эмма (1858—1942 гг.) — французская певица (сопрано). В 1882—1914 гг. выступала на сцене театров Брюсселя, Парижа, Лондона, а также городов Италии, Северной и Южной Америки. Написала мемуары «My life».

КАРУЗО Энрико (1873—1921 гг.) — итальянский певец (тенор). В 1894—1920 гг. пел на оперных сценах Италии (в 1900 г. впервые в «Ла Скала») и др. странах, в том числе в России (в 1898 г., 1900 г. в Петербурге, в 1900 г. также в Москве). В 1903—1920 гг. солист театра «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. Выдающийся певец XX века, мастер искусства бельканто, в его репертуаре было свыше 80 опер. Выступал и как камерный певец. Особе место в концертном репертуаре занимали неаполитанские песни. Был одним из лучших их исполнителей.  Автор песен. Играл на фортепиано, трубе, гитаре и других инструментах. Написал статью «Как нужно петь».

КЛОССЕН Джулия (1879—1941 гг.) — шведская певица (меццо-сопрано). Дебютировала в 1903 г. на сцене Королевской Оперы (Ройял-Опера) в Стокгольме, где и пела вплоть до 1912 г. Пела на сценах оперных театров Берлина, Лондона, Вены, Парижа, Брюсселя и Чикаго (1913—1917 гг.). В 1914 г. дебютировала на сцене лондонского «Ковент-Гарден» в 1917 г. — на сцене «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке.

КОРСИ Эмилия (1870—1927 гг.) — итальянская певица (сопрано). Ее учителем был ее отец, тенор А.Корси. В 1887 г. она дебютировала в Болонье. После этого пела в Парме, Палермо и Бертамо.  В 1906 г. дебютировала на сцене «Ла Скала» , в том же году пела на сцене Варшавской Оперы. Оставила сцену в 1910 г.

КРЕЙСЛЕР (Крайслер) Фриц (1875—1962 гг.) — австрийский скрипач, композитор. Ученик И.Хельмесбергера (скрипка), Л.Делиба (композиция). Мировую славу ему принесли концерты 1899 г. в Берлине. В 1893—1913 гг. неоднократно гастролировал в России. В 1914—1924 гг. и с 1939 г. жил главным образом в США, в 1924—1934 гг. — в Берлине, 1933—1939 гг. — в Париже. Крупнейший скрипач ХХ века. Создал ряд стилизаций, писал оперетты и др.

КУБЕЛИК Ян (1880—1940 гг.) — чехословацкий скрипач и композитор. Член Чешской Академии наук и искусств (1932 г.). Музыкант-виртуоз. Один из лучших исполнителей пьес Н.Паганини. Гастролировал (в России в 1901 в СССР в 1927  г.). Автор симфонии (1937 г.), 6 концертов для скрипки с оркестром (1916—1924 гг.), скрипичных пьес, виртуозных каденций к концертам и др.

КУРЦ Зельма (Сельма) (1874—1933 гг.) — австрийская певица (колоратурное сопрано). Дебютировала в 1896 г. во Франкфурте. В 1899 г. Г.Малер пригласил З.Курца в Венскую оперу, на сцене которой она с успехом выступала до 1926 г. В 1904 и 1905 гг. пела на сцене лондонского «Ковент-Гарден» (с Э.Карузо в опере «Риголетто»). Гастролировала в странах Америки.

ЛЕМАН Лилли (1848—1929 гг.) — немецкая певица (колоратурное, позднее  драматическое сопрано). Друг Р.Вагнера. Дебютировала в 1865 г. во временном театре (Прага). В 1870 г. вступила в труппу берлинского придворного оперного театра, была ведущей исполнительницей партий колоратурного сопрано. В 1886—1890 гг. гастролировала в США, где начала выступать в драматических партиях. В 1890 г. вернулась в Германию, первоначально как гастролер,  с 1892 г. вновь пела в берлинском театре. Выделялось ее исполнение партий в операх Р.Вагнера. Участвовала в премьере (в Лондоне) оперы «Кольцо Нибелунгов». Была известным педагогом.

ЛУРИА Жуан (Лорри Иоаннес) (1862—1943 гг.) — польский певец (баритон). С 1885 г. пел в Штутгарте. В 1890—1891 гг. пел  на сцене «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке на сценах оперных театров Берлина, Парижа, Брюсселя, Генуи, Турина. Во время прихода фашистов к власти бежал в Нидерланды, но был арестован и отравлен в Аушвиц, где умер в 1943г.

ЛЮЧИА Фернандо де (1860—1925 гг.) — итальянский певец (тенор). Дебютировал в 1885 г. в Неаполе на сцене «Сан-Карло». В 1893—1894 гг. пел в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. На рубеже веков добился большого успеха на сцене «Ковент-Гарден» в Лондоне.

МАККОРМАК (McCormack) Джон (1884—1945 гг.) — ирландский певец (тенор). Дебют 1906 г. в Савоне. Выступал с 1907 г. в «Ковент-Гарден» в Лондоне. С 1909 г. пел в США. В 1912 г. дебютировал в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. Участник премьеры оперы М.П.Мусоргского «Сорочинская ярмарка» в Монте-Карло в 1923 г. Оставил сцену в 1938 г.

МАРКОНИ (Marconi) Франческо (1855—1916 гг.) — итальянский певец (тенор). Дебют 1878 г. в Мадриде. Пел в «Ла Скала», на других итальянских сценах. Неоднократно гастролировал в России с 1881 г. Пел в «Ковент-Гарден» в Лондоне в 1883 г .

МАРТИНЕЛЛИ Джованни (1885—1969 гг.) — итальянский певец (тенор). В 1910 г. дебютировал на сцене «Teotro Dal Verme». В последующие годы он пел в Риме. Между 1912 и 1937 гг. он в течении пяти сезонов появлялся на сцене «Ковент-Гарден в Лондоне. С 1913 г. вплоть до 1945 г. пел на сцене «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке.

МЕЛЬБА Дейм Нэлли (Митчелл Хелен Портер) (1861—1931 гг.) — австралийская певица (сопрано). В 1886 г. покинула Австралию для дальнейшего обучения в Европе, уже обладая достаточной концертной практикой. В 1887 г. дебютировала в Брюсселе. В последующие годы пела на сцене «Ковент-Гарден» в Лондоне и в «Гранд-опера» в Париже. В 1893—1910 гг. пела на сцене «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, но «Ковент-Гарден» продолжал оставаться для нее “ареной славы” вплоть до 1914 г.

ПАОЛИ Антонио (Марконо, Антонио Эмилио Паоли) (1871—1946 гг.) — пуэртореканский певец (тенор). Под именем Эрмотене Имлети Боскаран он начал оперную карьеру. В 1899 г. дебютировал в Париже. В 1902 г. пел в Чикаго и Нью-Йорке. В 1905 г. пел в Мадриде. В 1908 г. пел в новом «Teatro Colon» в Буэнос-Айресе, в 1909—1910 гг. — в «Ла Скала». В конце  20 годов оставил оперную сцену. Его последнее публичное появление относится к 1928г., когда он пел в Сан-Хуане.

ПАРЕТТО Гразиелла (Грасиелла) (1889—1973 гг.) — испанская певица (сопрано). В 1908 г. дебютировала в Мадриде. С 1909 г. в течении двух сезонов пела в Буэнос-Айресе. Выступала в городах Италии, в 1914 г. — на сцене «Ла Скала», в 1920 г. – на сцене «Ковент-Гарден» в Лондоне. В 1923—1925 гг. пела в Чикаго, в 1931 г. — в Зальцбурге.

ПАТТИ Аделина (1843—1919 гг.) — итальянская певица (колоратурное сопрано). Исполняла на концертной эстраде оперные арии еще ребенком. С 1859 г. пела на оперных сценах многих стран (в России неоднократно в 1869—1877 гг.), в 1898—1914 гг. — в концертах. Крупнейшая певица XIX века, обладала виртуозной вокальной техникой. Ее выступления сопровождались триумфальным успехом.

ПИНИ-КОРСИ Антонио (1858—1918 гг.) — итальянский певец (баритон). В 1878 г. дебютировал в Кремоне. После этого в течение 15 лет гастролировал по Италии. В 1893 г. дебютировал на сцене «Ла Скала». Он пел на сценах оперных театров Генуи, Рима, Венеции. В 1894 г. дебютировал на сцене лондонского «Ковент-Гарден». В 1898 г. пел в Генуе и Риме, в 1899 г. дебютировал на сцене «Метрополитен-опера». После выступления в 1917 г. на сцене лондонского «Teatre dal Verine», он покинул сцену.

ПИТТ Перси (1870—1932 гг.) — английский пианист, дирижер и композитор. В 1886—1888 гг. он работал в Мюнхене. В 1893 г., вернувшись в Великобританию, начал уделять большое внимание своей композиторской карьере. В 1893 г. он был назначен хормейстером концертов в Моттле. В 1896г. — официальным органистом в Квинс Холле (Queen’s Hall). В 1902 г. стал музыкальным советником в Ковент-Гардене в Лондоне. В 1915—1918 гг. — руководил оперной компанией Бигема, в 1920 г. стал художественным директором Британской Национальной Оперной компании. В 1922—1930 гг. был музыкальным директором Би-Би-Си (ВВС).

ПЛАНСОН (Planson) Поль (1854—1914 гг.) — французский певец (бас). Выступает с 1877 г. С 1883 г. в «Гранд-опера» в Париже. Пел в «Ковент-Гарден» в Лондоне (1891—1894 гг.). в 1893—1908 гг. выступал в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, где был ведущим басом в течении ряда лет.

РАНЗАТТО Виргилио (1882—1937 гг.) — итальянский скрипач, дирижер и композитор. Он начал свою карьеру как скрипач и дирижер. В 1906—1909 гг. он входил в состав Jrro Italiana, в 1920—1921 гг. он дирижировал оркестром «Ла Скала» во время гастролей. Большой успех принесли созданные им оперетты.

РЕНО Морис (1861—1933 гг.) — французский певец (баритон). Пел в театре «Опера комик» (1890—1891 гг.), в Парижской опере (1891—1902 гг.), в театрах Нью-Йорка и других городов США, в Лондоне, Монте-Карло и др.

РОЙ (Руй) Антон (Энтон) (иус Мария Джозефус) (1870—1932 гг.) — датский певец (бас-баритон). В 1897 г. дебютировал в Байрете. В 1898—1913 гг. он исполнял ведущие партии в операх Р.Вагнера на сцене «Ковент-Гарден» в Лондоне в 1898—1908 гг. на сцене «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. Он также пел во Франкфурте. В 1913 г. ушел с оперной сцены и поселился в Мюнхене.

РУФФО Титта (1877—1953 гг.) — итальянский певец (баритон). В 1898—1931 гг. пел на оперных сценах Италии и других стран (в России неоднократно в 1900-х годах). Крупнейший певец XX века, обладал голосом редкой красоты, драматическим даром.

РУШКОВСКАЯ-ЗБОИНЬСКАЯ Хелена (1878 или 1880—1948 гг.) — польская певица (драматическое сопрано). С 1900 г. пела в оперных театрах Львова, Варшавы. Гастролировала в странах Европы и Южной Америки. В 1919—1928 гг. солистка «Театра Вельки» в Варшаве. С 1928 г. выступала как концертная певица.

САММАРКО (Джузеппе) Марио (1868—1930 гг.) — итальянский певец (баритон). Дебютировал в Палермо в 1888 г. В 1894 г. он пел в Неаполе — на сцене «Сан-Карло», в 1895 г. в Мадриде — на сцене Teatro Real. В 1895—1896 гг. дебютировал на сцене «Ла Скала», возвращаясь туда в 1902, 1905, 1913 гг. В 1904 г. дебютировал на сцене лондонского «Ковент-Гарден», где и пел вплоть до 1914 г. В 1907—1910 гг. пел в Манхеттен-опера, в 1909—1913 гг. — в Бостоне, Филадельфии и Чикаго. После выступления в 1919 г. на сцене лондонского «Ковент-Гарден» оставил оперную сцену.

СЕГУРОЛА Эндрес де (1874—1953 гг.) — испанский певец (бас). Дебютировал в 1898 г. в Барселоне, где учился. После этого выступал во Франции и на сцене «Ла Скала». С 1902 г. пел в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. Уйдя со сцены в 1931 г., он целиком посвятил себя преподавательской работе и кинокарьере.

СКОТТИ Антонио (1866—1936 гг.) — итальянский     певец (баритон). Дебютировал в Неаполе на сцене «Cirolco Filarmonico» в 1899 г. После этого пел на Мальте, в Мадриде, Буэнос-Айресе, Москве. В 1898—1899 гг. он дебютировал на сцене «Ла Скала», в 1899 г. — на сценах лондонского «Ковент-Гарден» и «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. Он выступал в Лондоне до 1910 г., а также в 1913—1914 гг. в Нью-Йорке — до 1933 г. В 1919 г. он создал Scotti Grand Opera Company. Ее костяк составили выходцы из «Метрополитен-опера», и в течение 4-х лет организовывал гастроли оперных певцов в США.

СТОКМЭН Дэвид (1879—1951 гг.) — шведский певец (тенор). В 1906 г. дебютировал на сцене «Ройял-опера» в Стокгольме, где и пел до 1942 г.

СТРАЧИАРИ Рикардо (1875—1955 гг.) — итальянский певец (баритон). Пел в хоре в оперетте (1894 г.). В 1901 гг. дебютировал в Лиссабоне, в 1904—1905 гг. — на сценах «Ла Скала» и лондонского «Ковент-Гарден», в 1906—1907 гг. — на сцене «Метрополитен-опера», в 1909 г. — на сцене парижской «Гранд-опера», в 1909—1910 гг. — на сцене мадридского «Real Theatre». После этого он гастролировал по Италии, Испании и Аргентине. В 1917—1919 гг. пел в Чикагской опере. После ухудшения голоса он в 1926 г. посвятил себя преподавательской работе. В 1942 г. оставил оперную сцену.

ТАМАНЬО Франческо (1850—1905 гг.) — итальянский певец (тенор). В 1870—1904 гг. пел на оперных сценах Италии (с 1877 — в «Ла Скала») и других стран (в 1895—1896 гг. — в Петербурге). Славился исполнением героико-драматических партий в операх Дж.Верди, прежде всего «Отелло» (первый исполнитель).

ТЕТРАЦЦИНИ (в замужестве Скалаберни) Луиза (1871—1940 гг.) — итальянская певица (сопрано). С 1890 г. пела на оперных сценах Италии и других стран (в 1896—1903 гг., с перерывом, в итальянской опере в России). Одна из крупнейших певиц конца XIX—1-й трети XX веков. Л.Тетраццини продолжила традиции А.Патти. В 1915—1934 гг. выступала в концертах (главным образом в Великобритании и США). В 1930-х гг. преподавала в Милане.

ФАРРАР Джералдин (1882—1967 гг.) — американская певица (сопрано). Солистка театров в Берлине, Монте-Карло (1904—1906 гг.), в театре «Метрополитен-опера» (1906—1922 гг.). В 1922—1931 гг. выступала в концертах. Написала автобиографию. Снималась в кино.

ФОРСЕЛЛЬ Карл Юхан (1868—1941 гг.) — шведский певец (баритон). В 1896—1909 гг. (с перерывами) солист Шведской королевской оперы в Стокгольме (в 1924—1939 гг. ее директор). Гастролировал в крупнейших театрах Европы и в США. С успехом исполнял камерную вокальную музыку немецких и скандинавских композиторов. В 1924—1931 гг. профессор Стокгольмской консерватории.

ХЬЮГЕ Джозефина (1871—1951 гг.) — испанская певица (сопрано). Дебютировала в Барселоне, где училась, в 1888 г. на сцене Teatro Liceo. Выступала с концертами в Испании, Южной Америке и Италии. В 1896 г. дебютировала на сцене «Ла Скала», в 1898 г. — на сцене Нью-Йоркской «Academy of Music». Пользовалась большой популярностью в России.

ШУМАН-ХЕЙНК (Ройслер) Эрнестина (Тини) (1861—1936 гг.) — австрийская певица (меццо-сопрано, контральто), позже американская. Дебютировала в 1878 г. в Дрездене. В 1897 г. выступала в Лондоне, в 1896—1914 гг. — с большим успехом в Байрете. В 1897—1901 гг. — на сцене лондонского «Ковент-Гарден», в 1898—1903 гг. — на сцене «Метрополитен-опера». В 1909 г. вернулась в Дрезден. Последний раз появилась на сцене в 1932 г., выступив в «Метрополитен-опера».

ЭЛЬМАН Миша (Михаил Саулович) (1891—1967 гг.) — американский скрипач. Родился в России. Концертировал с 1904 г. Гастролировал в разных странах с крупнейшими оркестрами. С 1911 г. жил в США. В 1926 г. основал струнный квартет. Исполнял музыку преимущественно виртуозно-романтического характера, применял особые исполнительские приемы, достигая исключительной певучести, красоты тона. Автор пьес для скрипки с фортепиано и оперетты. Создал ряд транскрипций, обработок и переложений фортепианных пьес (С.В.Рахманинова и др.) для скрипки.

ЯДЛОВКЕР (Jadlowker) Герман (1877—1953 гг.) — латвийский певец (тенор). Дебют 1899 г. в Кельне. Пел в Риге, с 1908 г. в Венской государственной опере. В 1910—1913 гг. в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. С успехом гастролировал в Венской государственной опере, «Ковент-Гарден» в Лондоне, неоднократно пел в Берлине. С 1938 г. жил в Тель-Авиве.


предыдущий разделсодержаниеследующий раздел
по справочнику              
вверх
 

Федеральное архивное агентство Архивное законодательство Федеральные архивы Региональные архивы Музеи и библиотеки Конференции и семинары Выставки Архивные справочники Центральный фондовый каталог Базы данных Архивные проекты Издания и публикации Рассекречивание Запросы и Услуги Методические пособия Информатизация Дискуссии ВНИИДАД РОИА Архивное образование Ссылки Победа.1941-1945 Архив гостевой книги

© "Архивы России" 2001–2015. Условия использования материалов сайта

Статистика посещаемости портала "Архивы России" 2005–2015

Международный совет архивов Наша Победа. Видеоархив воспоминаний боевых ветеранов ВОВ Сайт 'Вестник архивиста' Рассылка 'Новости сайта "Архивы России"'