АРХИВЫ РОССИИ
новости карта сайта поиск о сайте о сайте
Новости отрасли

Перечень новостей отрасли

Доклад Руководителя Федерального архивного агентства В.П. Козлова
на заседании Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве

20 октября 2005 г. г. Санкт-Петербург


О заседании Совета  Отчет  Фоторепортаж
Выступление В.В.Тихонова  Выступление А.Н. Артизова  Резолюция

О проблемах взаимодействия архивных органов и учреждений Субъектов Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами Российской Федерации и федеральными организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации в свете реализации Федерального закона
"Об архивном деле в Российской Федерации"


Уважаемые коллеги!
НА ГЛАВНУЮ
подписка на новости портала Архивы России
Помощь (FAQ)
Отправить e-mail в службу поддержки портала Архивы России

Комплектование архивов являлось и является одной из важнейших функций государственных и муниципальных архивов, направленной как на пополнение архивных фондов, уже находящихся на постоянном хранении, так и на расширение источниковой базы изучения истории современного периода развития России путем включения в состав источников комплектования вновь созданных государственных и муниципальных органов и организаций, а также негосударственных структур, документы которых отражают материальную и духовную жизнь общества и имеют историческое, научное, политическое и культурное значение. Эта функция архивов носит межотраслевой государственный характер и должна осуществляться архивными органами и учреждениями строго в рамках действующего законодательства и других нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы комплектования архивов.

В ходе проводимой в настоящее время административной реформы, несравнимой по своим масштабам с предыдущими реорганизациями, выстраивается новая система управления, вырабатывается механизм функционирования архивной отрасли в этой новой системе с учетом современных реалий. Принятый в октябре 2004 г. Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" направленный, в том числе и на укрепление правовых основ комплектования, ставит перед нами задачу выработки механизма реализации ряда его положений. В этом плане одним из ключевых вопросов в свете реализации норм вышеназванного Федерального закона является определение порядка комплектования документами Архивного фонда Российской Федерации, образовавшимися в деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и федеральных организаций, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, в том числе в муниципальных образованиях..

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 данного Федерального закона хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, а также федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений отнесено к полномочиям Российской Федерации в области архивного дела. Реализация на практике данных полномочий предполагает, что документы Архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в процессе деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и федеральных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в том числе в муниципальных образованиях должны поступать на хранение в федеральные архивы, например в Государственный архив Российской Федерации, источниками комплектования которого являются федеральные органы исполнительной власти. Механизм передачи документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в деятельности территориальных органов в рамках установленных федеральных полномочий может включать два основных варианта.

Первый вариант - документы территориальных органов поступают в ГАРФ напрямую, либо через объединенные ведомственные архивы, создаваемые в республиканском, краевом, областном центре или через создаваемые отраслевые архивы федеральных органов исполнительной власти.

Второй вариант - в каждом субъекте Российской Федерации или в рамках федеральных округов создаются филиалы ГАРФ, в которые будут поступать документы Архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в деятельности федеральных структур, расположенных соответственно либо на территории одного субъекта Российской Федерации, либо на территории всех субъектов Российской Федерации, входящих в тот или иной федеральный округ.

С юридической точки зрения такие варианты возможны. С государственной же точки зрения, с точки зрения интересов архивной отрасли и с учетом сложившейся практики комплектования (имеется в виду соблюдение традиционно-сложившегося территориального принципа комплектования) такой подход в сегодняшних реалиях представляется не целесообразным.

По имеющимся данным, в списках источников комплектования государственных архивов субъектов Российской Федерации и муниципальных архивов состояло 20249 организаций федеральной собственности. Среди них - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные государственные органы Российской Федерации, федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия. Это суды, прокуратуры, налоговые органы, органы статистики, управления федерального казначейства, контрольные и надзорные службы, службы занятости населения, учреждения культуры и образования и т.д.

В этих организациях уже хранится 6,2 млн. дел постоянного хранения и 38,9 млн. дел по личному составу. Объем ежегодного документообразования по всем федеральным органам и организациям, расположенных в субъектах Российской Федерации составляет около 438 тыс. дел.

Исключение из состава источников комплектования государственных и муниципальных архивов федеральных структур нарушит целостность архивных фондов субъектов Российской Федерации, снизит их информационный потенциал, сузит источниковую базу изучения истории, как регионов в целом, так и отдельных муниципальных образований (по объемным показателям почти в 2 раза), ограничит возможность использования архивных документов учеными и исследователями, студентами и просто рядовыми гражданами.

Поэтому, частью 2 ст. 21 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" установлено, что документы Архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в процессе деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти и федеральных организаций, иных государственных органов Российской Федерации, могут передаваться в государственные архивы субъекта Российской Федерации на основании договора между органом или организацией, передающими указанные документы, и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела.

Однако в ходе выработки механизма реализации данного положения указанной статьи Федерального закона стало очевидным, что решение вопросов передачи на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в процессе деятельности федеральных органов и организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации в государственные архивы субъектов Российской Федерации, а также регулирование взаимоотношений между этими органами и организациями с архивными органами и учреждениями субъекта Российской Федерации не укладываются в рамки только договорных отношений.

Да, федеральным органам и организациям, расположенным на территории субъекта Российской Федерации предоставлено право передачи документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в государственные архивы субъектов Российской Федерации, однако к полномочиям субъекта Российской Федерации, установленных ч. 2 статьи 4 вышеназванного Федерального закона, относится лишь хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов государственных архивов субъекта Российской Федерации, органов государственной власти и иных государственных органов субъекта Российской Федерации, государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений субъекта Российской Федерации.

Кроме этого, прием документов Архивного фонда Российской Федерации от источников комплектования на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив не может осуществляться за плату, т.е. организации, сдающие документы на постоянное хранение не обязаны оплачивать это хранение в государственных и муниципальных архивах, так как действующим законодательством четко разграничены функциональные обязанности между органами и организациями, осуществляющими хранение документов Архивного фонда Российской Федерации:

С учетом вышеизложенного, вообще возникает сомнение в необходимости заключения подобного договора. Соответственно встает вопрос о нецелесообразности оставления данного положения в существующей редакции в вышеназванном Федеральном законе.

Договорные отношения государственных и муниципальных архивов с государственными органами и организациями могут и должны развиваться по различным спектрам взаимодействия в области архивного дела, в частности по оказанию услуг по упорядочению документов, досрочному приему, разработке нормативных и методических документов и др. Однако порядок передачи документов на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы должен быть единым и основываться на четких правовых основах, а не устанавливаться в рамках договорных отношений с источником комплектования. Определенная специфика должна присутствовать лишь при заключении договоров с негосударственными организациями.

Федеральное архивное агентство находится в настоящее время в поисках путей разрешения этой острой проблемы. Главная наша задача - принять все возможные меры для сохранения территориального принципа комплектования, тем более, что такой подход нашел поддержку у большинства архивных органов субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, имеющих территориальные органы и подведомственные организации в субъектах Российской Федерации.

Поскольку целый ряд архивных органов субъектов Российской Федерации в своих предложениях по порядку взаимодействия с федеральными органами и организациями, расположенными на территории субъектов Российской Федерации ставили вопрос о том, к какой форме собственности будут относиться архивные документы и архивные фонды при передаче их в государственный архив субъекта Российской Федерации - к федеральной или к собственности субъекта Российской Федерации, Росархив посчитал необходимым подготовить проект Постановления Правительства Российской Федерации "О передаче архивных документов, образующихся в деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных организаций, иных государственных органов Российской Федерации, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в государственную собственность субъекта Российской Федерации в случае передачи их на постоянное хранение в государственные архивы субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность в случае передачи их в муниципальные архивы", (а именно в компетенции Правительства Российской Федерации находится решение этих вопросов), который был разослан на рецензирование архивным органам субъектов Российской Федерации через председателей научно-методических Советов архивных учреждений федеральных округов.

Полученные отзывы свидетельствуют о том, что данный проект вызвал неоднозначную реакцию. Я не буду говорить о редакционных замечаниях, хочу лишь отметить наличие одной технической ошибки во 2 ом пункте постановления, в последнем абзаце, которого не допечатаны слова: "…и в муниципальную собственность", что вызвало целый ряд вопросов. В целом же идея проекта постановления Правительства Российской Федерации поддерживается большинством регионов.

Вместе с тем рядом архивных органов были поставлены вопросы и высказаны предложения, которые мне бы хотелось прокомментировать.

Например, Главное архивное Управление г. Москвы предлагает определить в постановлении порядок финансирования из федерального бюджета государственных архивов субъектов Российской Федерации и муниципальных архивов в случае передачи им на постоянное хранение документов организаций, находящихся в федеральной собственности.

Во-первых, порядок финансирования устанавливается федеральными законами, а не постановлениями Правительства Российской Федерации. Во-вторых, если архивные документы, относящиеся к федеральной собственности, будут передаваться в собственность субъекта Российской Федерации и в муниципальную собственность, то бремя расходов на их содержание естественно ложится на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Поэтому в пояснительной записке к проекту постановления Правительства Российской Федерации имеется запись, что его принятие не повлечет за собой расходов из федерального бюджета. Бремя расходов по хранению документов федеральных органов и организаций в государственных и муниципальных архивах федеральный бюджет может нести лишь в том случае, если они будут оставаться в федеральной собственности.

Кроме этого, Главархив Москвы считает, что вопрос "неправомерности возмездного характера принятия документов на постоянное хранение не отвечает интересам архивов субъектов Российской Федерации и должен рассматриваться в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", согласно которому государственные и муниципальные архивы могут осуществлять приносящую доход деятельность. В соответствии с законом это предусмотрено учредительными документами архивов, служит и соответствует достижению целей, ради которых они созданы".

Да, безусловно, государственные и муниципальные архивы могут осуществлять приносящую доход деятельность за счет оказания различных услуг, но только это не относится к деятельности по осуществлению постоянного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации - одной из основной функций государственных и муниципальных архивов, возложенной на них государством.

Архивные органы и архивные учреждения Дальневосточного федерального округа отмечают, что представленный проект постановления учитывает интересы субъектов Российской Федерации в части сохранения полноценной источниковой базы на региональном уровне. Вместе с тем, по их мнению, в нем четко прослеживается стремление минимизировать расходы федерального бюджета на хранение и упорядочение документов федеральных органов и организаций, расположенных в регионе, переложив всю тяжесть расходов на субъекты Российской Федерации.

Хотелось бы сказать, что данная формулировка не совсем корректна. В бюджете Федеральной архивной службы России никогда не предусматривались средства на хранение в государственных и муниципальных архивах документов, поступивших от федеральных организаций, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Не предусмотрены средства на эти цели и в бюджете Федерального архивного агентства. Кроме этого непонятно, почему архивные учреждения данного федерального округа считают, что прослеживается тенденция на сокращение из федерального бюджета финансирования работ по упорядочению документов. Наоборот, только за последние 5 лет из федерального бюджета на эти цели было выделено порядка 200 млн. рублей и мы не сомневаемся, что будут выделяться средства на упорядочение архивных документов федеральных органов и организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Уверен, что мы найдем поддержку в этом направлении у федеральных органов исполнительной власти, имеющих территориальные органы и подведомственные организации. А, как показывает практика, за проведение работы по упорядочению архивных документов можно получить немалые средства. Стоимость упорядочения одного дела подлежащего постоянному хранению на федеральном уровне составляет порядка 300 рублей, по личному составу - порядка 150 рублей.

Основные пожелания архивных органов большинства субъектов Российской Федерации связаны с предложениями о финансовом обеспечении деятельности архивных учреждений по хранению, комплектованию, учету и использованию документов, относящихся к федеральной собственности за счет дотаций или субвенций из федерального бюджета

Хотелось бы разъяснить, что дотация, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Дотации предоставляются из Федерального фонда со финансирования социальных расходов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, а также на реализацию федеральных целевых программ социально-экономического развития отдельных регионов и это к нам не относится. Что касается субвенций, то это - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной или безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов порядок предоставления субвенций устанавливается федеральными законами.

Прежде чем говорить о возможности получения субвенций органами государственной власти субъектов Российской Федерации за постоянное хранение в государственных и муниципальных архивах документов федеральных структур, расположенных на их территории следует обратиться к ряду статей ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ), в частности к статье 26.3, которая называется "Принципы финансового обеспечения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения" (как известно, архивное дело находится как раз в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации). В пункте 1 данной статьи говорится, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленные Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). В пункте 2 названной статьи определено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов формирования и содержания архивных фондов субъекта Российской Федерации.

Неопределенность этой формулировки в Законе приводит к ее двойственному толкованию уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела:

Кроме того, следует отметить и наличие в данном Федеральном законе "размытого" понятия того, что может относиться к собственности субъекта Российской Федерации. Так в статье 26.11 вышеназванного Федерального закона, которая называется "Собственность субъекта Российской Федерации" говорится, что для осуществления полномочий, указанных в пункте 2 ст. 26.3 настоящего Федерального закона в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться архивные фонды и иное имущество, необходимое для их хранения.

Возникает вопрос, почему в 1-ом случае говорится об архивных фондах субъекта Российской Федерации (подпункт 3 п. 2 ст.26.3), а во втором - просто об архивных фондах (подпункт в п. 2 ст. 26.11).

С учетом выводов, которые были нами сделаны в ходе работы по реализации Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", мы посчитали необходимым подготовить поправки к этому закону, а также к Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ), тем более представился удачный случай внести эти поправки в рамках подготовки проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", работу над которым ведет Правительство Российской Федерации.

Суть поправок к Федеральному закону "Об архивном деле в Российской федерации" сводится к уточнению полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в области архивного дела в части комплектования, хранения, учета и использования архивных документов и архивных фондов федеральных органов и федеральных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Предложения по внесению изменений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" направлены на уточнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения в области архивного дела.

Внесение поправок в вышеназванные Федеральные законы, конечно, не решит всех проблем, связанных с комплектованием архивов.

Мы не можем быть удовлетворены состоянием материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных архивов в целом ряде регионов. Недостаток площадей архивохранилищ привел к тому, что по состоянию на 01.01.04 г. на ведомственном хранении находится 4,6 млн. ед. хр. сверх установленного срока. В ряде регионов просто назрела настоятельная потребность в строительстве новых хранилищ. По нашему мнению эти проблемы нельзя решить путем выделения из федерального бюджета субвенций на осуществление хранения документов федеральных структур в государственных и муниципальных архивах.

Предварительные расчеты, основанные на стоимости хранения 1 дела в государственном архиве субъектов Российской Федерации и ежегодном документообразовании в федеральных структурах, расположенных на территории субъектов Российской Федерации показывают, что общий объем компенсационных выплат может составить порядка 4,6 млн. рублей в год по всей России при первой передаче, причем при условии, что в течение года все федеральные структуры сдадут свои документы в объеме ежегодного документообразования. Но это нереально. Во многих органах и организациях еще не истек 15 летний срок хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, во-вторых, порядка 15 федеральных органов исполнительной власти только вновь созданы и срок передачи их документов на постоянное хранение подойдет лишь к 2020 г. В связи с этим объем возможных компенсационных выплат может сократиться в 2, а то и в 3 раза.


Из всего вышеизложенного не вытекает, что Федеральное архивное агентство не ставит и не пытается решать вопросы оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в деле сохранения документов Архивного фонда Российской Федерации, расположенных на их территориях.

Росархив уже оказывает определенную помощь архивным учреждениям субъектов Российской Федерации в модернизации их материально-технической базы в рамках реализации подпрограммы "Архивы России" федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2000 № 955.

Всего в 2001-2005 гг. в рамках подпрограммы реализовано около 600 мероприятий. В их реализации, помимо федеральных архивов, приняли участие архивные органы и учреждения 66 субъектов Российской Федерации, в том числе 15 регионов, находящихся в границах Центрального федерального округа, 13 - Сибирского, 10 - Приволжского, 8 - Северо-Западного и Южного, 7 - Дальневосточного, 5 - Уральского.

Основными критериями включения архивных органов и учреждений субъектов Российской Федерации в число участников реализации подпрограммы являлись уровень социально-экономического развития региона, реализация собственных региональных программ развития архивного дела, а также наличие пусковых и переходящих строительных объектов архивной инфраструктуры с высокой степенью готовности.

По предварительным данным за весь период реализации подпрограммы мероприятий в субъектах Российской Федерации профинансированы (без учета инвестиций) в следующих объемах: в Центральном федеральном округе - 19,882 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 12,125 млн. руб., Северо-Западном - 9,04 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 5,08 млн. руб., Южном - 4,715 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 2,905 млн. руб., Приволжском- 13,48 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 8,02 млн. руб., Уральском - 2,92 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 1,51 млн. руб., Сибирском - 13,326 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 5,02 млн. руб., Дальневосточном - 3,76 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 1,8 млн. руб.

Реализуемые в регионах программные мероприятия были направлены, в первую очередь, на укрепление материально-технической базы государственных архивов, а также обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации.

Приоритетным направлением в сфере обеспечения сохранности являлось повышение безопасности объектов архивной инфраструктуры и архивных фондов.

Значительный объем указанных работ с привлечением средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации выполнен по зданиям государственных архивов республик Мордовия и Хакасия, Мурманской, Оренбургской, Пензенской, Тамбовской и Томской обл.

В рамках программы осуществлено оснащение региональных государственных архивов современными средствами хранения, позволяющими помимо прочего увеличить вместимость архивохранилищ. Приобретены современные технические средства хранения документов для новых зданий государственных архивов республик Алтай и Марий Эл, Рязанской и Тамбовской обл., филиалов государственных архивов Вологодской и Псковской обл. Закуплено и устанавливается новое стеллажное оборудование для архивных учреждений Карачаево-Черкесской Республики, Калининградской и Кировской обл.

Улучшению условий хранения документов в архивохранилищах Государственного архива Иркутской области будет способствовать осуществленная в рамках подпрограммы модернизация систем кондиционирования воздуха.

Осуществлена работа по техническому переоснащению лабораторий микрофильмирования и реставрации документов региональных государственных архивов Алтайского края, Вологодской, Костромской, Рязанской, Томской, Челябинской и Ярославской обл., для чего закуплено и установлено высокотехнологическое оборудование для проведения реставрации, создания страховых копий уникальных и особо ценных архивных документов.

В 2001 - 2005 гг. в рамках реализации подпрограммы продолжалось интенсивное оснащение архивных учреждений субъектов Российской Федерации компьютерным оборудованием. Современные компьютеры установлены в архивных учреждениях более чем половины субъектов Российской Федерации, в том числе республик Алтай, Дагестан, Марий Эл, Удмуртия, Тыва, Хакасия, Архангельской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курганской, Ростовской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тульской, Ульяновской и Ярославской областей, Еврейской автономной обл., Усть-Ордынского автономного округа и др. За счет средств, выделенных на реализацию подпрограммных мероприятий, созданы локальные вычислительные сети в государственных архивах Хабаровского края Амурской, Нижегородской, Новосибирской обл.

Перечень инвестиционных мероприятий подпрограммы был определен исходя из необходимости скорейшей ликвидации незавершенного строительства, а также острой нехватки площадей архивохранилищ, соответствующих нормативным требованиям хранения документов Архивного фонда Российской Федерации. В него, помимо федеральных объектов, были включены архивные здания в 6 субъектах Российской Федерации - республиках Ингушетия, Марий Эл и Удмуртская, Вологодской, Новгородской и Саратовской областях, с администрациями которых были заключены договора о софинансировании строительства и реконструкции объектов архивной инфраструктуры. Из указанных объектов в настоящий момент закончено и сдано в эксплуатацию здание филиала Государственного архива Вологодской области в г. Череповце.

Всего в 2001 - 2005 гг. в рамках реализации подпрограммы "Архивы России" на строительство и реконструкцию архивных учреждений субъектов Российской Федерации направлено 79,36 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 31,8 млн. руб. Помимо этого, в 2003 г. из федерального бюджета в рамках оказания помощи бюджетам других уровней были выделены финансовые средства на строительство здания архива Агинского Бурятского автономного округа.

Приобретенное в рамках подпрограммы современное оборудование для хранения документов и контроля за их сохранностью, компьютерная и телекоммуникационная техника усилило защищенность архивохранилищ, позволило повысить их вместимость для приема дел на постоянное хранение, более полно удовлетворить потребности граждан, общества и государства в ретроспективной архивной информации, повысить уровень предоставляемых архивами государственных услуг в сфере архивного дела, эффективнее организовать работу по социальной защите малообеспеченных слоев населения.

Кроме этого, Федеральное архивное агентство предполагает через Минкультуры России просить Правительство Российской Федерации поручить Росимуществу проработать через свои территориальные органы в субъектах Российской Федерации возможность передачи в безвозмездное пользование органам государственной власти субъектов Российской Федерации свободных помещений, находящихся в федеральной собственности, для осуществления приема государственными архивами субъектов Российской Федерации архивных документов от федеральных структур, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.

Полагаем, что принимаемые нами меры позволят найти оптимальное решение для сохранения территориального принципа комплектования архивными документами федеральных органов и организаций, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.

вверх
 

Федеральное архивное агентство Архивное законодательство Федеральные архивы Региональные архивы Музеи и библиотеки Конференции и семинары Выставки Архивные справочники Центральный фондовый каталог Базы данных Архивные проекты Издания и публикации Рассекречивание Запросы и Услуги Методические пособия Информатизация Дискуссии ВНИИДАД РОИА Архивное образование Ссылки Победа.1941-1945 Архив гостевой книги

© "Архивы России" 2001–2015. Условия использования материалов сайта

Статистика посещаемости портала "Архивы России" 2005–2015

Международный совет архивов Наша Победа. Видеоархив воспоминаний боевых ветеранов ВОВ Сайт 'Вестник архивиста' Рассылка 'Новости сайта "Архивы России"'