АРХИВЫ РОССИИ
новости карта сайта поиск о сайте о сайте
Новости отрасли

Перечень новостей отрасли

Доклад
о ходе реализации подпрограммы "Архивы России"
федеральной целевой программы
"Культура России (2001-2005 годы)"
в 2002 г.
НА ГЛАВНУЮ
подписка на новости портала Архивы России
Помощь (FAQ)
Отправить e-mail в службу поддержки портала Архивы России


Подпрограмма "Архивы России" (далее - Подпрограмма) является составной частью федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2000 № 955. В соответствии с названным постановлением ее государственным заказчиком определена Федеральная архивная служба России (Росархив).

Начавшаяся в 2001 г. реализация Подпрограммы дала значительный импульс развитию архивного дела. Впервые за последние годы начато обновление основных средств и модернизация материально-технической базы государственных архивов, продолжилось использование архивных документов в интересах социального, культурного и экономического развития российского общества. Привлечение к участию в выполнении программных работ архивных органов и учреждений субъектов Российской Федерации стимулировало повышение внимания региональных и местных органов государственной власти к проблемам архивной отрасли, принятию мер по совершенствованию организации работы государственных и муниципальных архивов.


Основными задачами Подпрограммы в отчетном году, как и в 2001 г., оставались осуществление мероприятий по усилению безопасности государственных архивов и хранящихся в них документов, проведению комплекса работ по улучшению физического состояния особо ценных и уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, созданию системы автоматизированного централизованного учета, расширению доступа к архивным фондам и использованию документов в культурно-просветительских, научных и социально-правовых целях.

Всего на участие в реализации Подпрограммы в 2002 г. поступило 276 заявок от федеральных архивных учреждений, архивных органов и учреждений субъектов Российской Федерации, а также сторонних организаций. В результате конкурсного отбора проектов в различной степени удовлетворено почти 40 % поступивших заявок.

По итогам заявочной кампании был сформирован Перечень работ по реализации мероприятий Подпрограммы на 2002 г., утвержденный приказом Росархива от 16.01.2002 № 6.

Исходя из существующих потребностей и актуальных задач развития архивного дела, при формировании перечня программных работ на 2002 г. приоритет был отдан мероприятиям, направленным на укрепление материально-технической базы государственных архивов, в первую очередь - особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России объем средств федерального бюджета, направляемых на эти цели, по сравнению с 2001 г. был увеличен и составил, без учета капитальных вложений, 70 % от средств, предусмотренных по направлению финансирования "прочие нужды". В целях недопущения распыления финансовых средств было признано необходимым сконцентрировать основные финансовые, материальные и трудовые ресурсы на мероприятиях, связанных с обеспечением сохранности документов (почти 63 % бюджетных назначений) и информатизацией архивов (17 %).

В целях повышения эффективности расходования программных средств и оптимизации расходов федерального бюджета Исполнительной дирекцией на своих заседаниях [1] осуществлялась корректировка названного перечня (приказы Росархива от 08.04.02 № 28, от 15.07.02 № 49, от 13.09.02 № 62, от 22.10.02 № 68, 20.12.02 № 86). Таким образом, в течение года в рамках Подпрограммы велись работы по реализации 8 инвестиционных проектов, 5 комплексных проектов НИОКР и 116 прочих программных мероприятий, исполнителями которых стали 16 федеральных архивных учреждений [2] и 33 архивных органа субъектов Российской Федерации. Из последних наибольшее число участников реализации Подпрограммы относится к Центральному и Северо-Западному федеральным округам.

Проводимый ежемесячно мониторинг хода работ по государственным контрактам показал, что их выполнение проводилась в подавляющем большинстве случаев в соответствии с утвержденными календарными планами и техническими заданиями.

Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" предусматривалось финансирование мероприятий Подпрограммы в общем объеме 109,3 млн. руб., в т.ч. по инвестициям - 56,8 млн. руб., НИОКР - 3,7 млн. руб., прочие нужды - 48,8 млн. руб. Однако фактическое финансирование Подпрограммы осуществлялось в несколько меньших объемах. Согласно уточненным лимитам, доведенным Минфином России до Росархива после проведенного в январе 2002 г. секвестирования, Подпрограмма оказалась профинансирована из средств федерального бюджета на 104,9 млн. руб. или 96 % годовых назначений, в т.ч. по капитальному строительству на 53,4 млн. руб. (94 %), научно-исследовательским работам - 3,5 млн. руб. (95 %), прочим нуждам - 48,0 млн. руб. (98 %).

Из 104,9 млн. руб., выделенных федеральным бюджетом на финансирование Подпрограммы в 2002 г., программные работы в субъектах Российской Федерации были профинансированы на сумму 17,8 млн. руб. или 17 % от общего объема средств, в т.ч. по инвестициям - 9,7 млн. руб. (18,2 %), по прочим нуждам - 8,1 млн. руб.(16,9 %).

Общая сумма заключенных в течение года государственных контрактов составила 79,0 млн. руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 61,2 млн. руб., бюджетов субъектов Российской Федерации - 8,0 млн. руб., внебюджетных источников - 9,8 млн. рублей. Из них закрыто соответствующими актами сдачи-приемки работ 117 государственных контрактов. Остальные программные работы, предусмотренные годовым перечнем на 2002 г., в соответствии с их календарными планами будут закончены в основном 1 квартале с.г.

Долевое финансирование программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществлялось в полном соответствии с объемами, предусмотренными годовым перечнем программных работ на 2002 г. и протоколами согласования объемов финансирования работ по конкретным государственным контрактам, исполнителями которых являлись региональные архивные органы и учреждения.

В течение года, после утверждения годового перечня программных работ, принимались меры по привлечению к финансированию Подпрограммы дополнительных внебюджетных средств федеральных архивных учреждений (РГАДА, РГАКФД, ГАРФ, РГИА), получаемых от оказания ими платных работ и услуг, договорной деятельности, а также дополнительных средств бюджетов ряда субъектов Российской Федерации.

Строительство и реконструкция архивных зданий, финансируемые в рамках инвестиционного раздела Подпрограммы, помимо гг. Москвы (новый корпус РГАНТД) и Санкт-Петербурга (новое здание РГАВМФ), велись также в г.Красногорске (газовая котельная РГАКФД) и п. Вороново Московской области (архивохранилища РГАЭ), региональных архивов (их филиалов) - в Республике Марий Эл, Вологодской, Новгородской и Саратовской областях [3]. С администрациями названных субъектов Российской Федерации Росархивом были заключены договора о софинансировании строительства объектов архивной инфраструктуры. Финансирование строительства зданий федеральных архивов осуществлялось только из средств федерального бюджета, ввиду отсутствия альтернативных источников.

Здание Российского государственного архива научно-технической документации в г. Москве. Общая сметная стоимость строительства 390,17 млн. рублей (в ценах 2001 г.) В отчетном периоде введены в эксплуатацию 6, 7 и 8 этажи строящегося корпуса "Б" здания РГАНТД общей площадью 2655 кв. метров. Завершено перемещение на эти площади ВНИИДАД, что позволило отказаться от дорогостоящей аренды помещений в центре г. Москвы, которые он ранее занимал. Кроме того, произведен монтаж 4 пассажирских лифтов.

Здание Российского государственного архива Военно-Морского Флота в г. Санкт-Петербурге. Общая сметная стоимость строительства 203,78 млн. рублей (в ценах 2001 г.). В течение года произведено подключение здания к внешним инженерным сетям, обеспечивающим подачу тепла и воды. К началу отопительного сезона создан тепловой контур, который позволит в зимний период вести строительно-монтажные и отделочные работы внутри корпуса.

Завершено строительство и подготовлена к вводу в эксплуатацию котельная Российского государственного архива кинофотодокументов (г. Красногорск Московской обл.) мощностью 1,75 Гкал/час, позволяющая перейти на более экологически чистое газовое топливо.

Здание Центрального государственного архива Республики Марий Эл в г. Йошкар-Оле. В 2002 г. на продолжение строительства из средств федерального бюджета выделены денежные средства в сумме 1,4 млн. рублей. За счет этих капвложений выполнены внутренние отделочные работы, полы, установлены столярные изделия, осуществлено остекление здания.

Пристройка к зданию Государственного архива Саратовской области в г. Саратове. На строительстве освоено финансовых средств в объеме 5,2 млн. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 4 млн., за счет средств областного бюджета - 1,2 млн. рублей. На административной части пристройки выполнена кирпичная кладка 1-3 этажей, включая внутренние перегородки; перекрыты железобетонными плитами 1-2 этажи; смонтированы лестничные марши до третьего этажа. На пристраиваемой части архивохранилища сделан железобетонный фундамент, бетонные полы и основания под оборудование в подвальном помещении; произведен монтаж колонн, ригелей и перекрытий подвала и первого этажа; осуществлена боковая гидроизоляция стен подвального помещения и обратная засыпка грунтом.

Здание филиала Государственного архива Вологодской области в г. Череповце. Объем финансирования строительства из средств федерального бюджета составил 2,81 млн. рублей, из местных бюджетов (областного и муниципального) капитальных вложений не выделялось. В течение года осуществлялась подготовка строительной площадки для продолжения строительства. Начаты строительно-монтажные работы.

Из 6 тем научно-исследовательских работ, осуществляемых в рамках подпрограммы, по 3 завершены первые этапы работ. В частности, по теме "Разработка классификатора документной информации Архивного фонда Российской Федерации" проведен сбор и анализ материала для формирования информационных блоков единого классификатора документной информации Архивного фонда Российской Федерации на двух верхних уровнях деления (отделы, подотделы) на базе унификации описания и кодирования тематической структуры его информационного потенциала; осуществлена разработка современной структуры отделов единого классификатора.

По теме "Разработка нормативно-методических документов по анализу современного состояния и формированию Архивного фонда Российской Федерации документами в традиционной и электронной формах в условиях внедрения новых информационных технологий" подготовлены методические рекомендации "Отбор на постоянное хранение аудиовизуальных документов" и разработана 2-я очередь автоматизированной системы "Архив организации".

Полностью завершена тема "Разработка нормативно-методической базы управления документацией в организациях с применением новых информационных технологий", в рамках которой проведена кодификация нормативных актов в сфере документационного обеспечения управления (ДОУ), разработан перечень нормативно-правовых актов, стандартов для использования разработчиками автоматизированных систем ДОУ, применяемых в сфере государственного управления; осуществлено исследование процессов документообразования в федеральных органах исполнительной власти в целях выявления "модульных" блоков документации для ее унификации и в целях организации эффективного межведомственного документооборота; создан справочник организаций, ведущих разработку и внедрение организационных, технических, технологических решений в области ДОУ.

Программные мероприятия, финансируемые по направлению "прочие нужды" , носили комплексный характер.

Положительный резонанс получили проведенные в рамках Подпрограммы Всероссийская научно-практическая конференция "И моя деревня должна принадлежать истории (о работе муниципальных архивов)" и Всероссийское совещание главных хранителей фондов государственных архивов. В их работе приняли участие более 400 специалистов практически из всех регионов Российской Федерации.

В отчетном году программные мероприятия в области обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации оставались наиболее приоритетными.

Продолжалась модернизация систем охранно-пожарной сигнализации зданий ГАРФ, РГВИА - особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также здания Государственного архива Мурманской обл. Осуществлены мероприятия по оборудованию ряда хранилищ федеральных архивов металлическими дверями, отвечающими нормативным требованиям противопожарного и охранного режимов (ГАРФ, РГИА).

Проведено оснащение архивных учреждений современными техническими средствами хранения документов, что позволило решить проблему соблюдения допустимых климатических параметров в хранилищах страхового фонда ЦХСФ, значительно улучшить температурно-влажностный режим в РГАКФД, РГАЭ, РГВА, переоснастить современными металлическими стеллажами ряд хранилищ ГАРФ и РГВИА, значительно увеличив их вместимость. Одно из хранилищ ГАРФ подготовлено для приема перевозимого с Урала архива Совета Министров СССР.

Приобретено и установлено стеллажное оборудование на сумму 2 млн. руб. для одного из крупнейших региональных архивов - Государственного архива Рязанской области, переехавшего в новое здание, что дало возможность переместить более 500,0 тыс. дел и подготовиться к перемещению еще 500,0 тыс. дел из культовых сооружений.

Продолжена модернизация технического оснащения лабораторий федеральных (РГИА, РГАНТД, РГАКФД) и ряда региональных (Алтайский край, Вологодская, Костромская, Челябинская и Ярославская обл.) архивов. В числе закупленного оборудования - 3 высокотехнологичные съемочные камеры для создания страховых копий уникальных и особо ценных документов, в том числе обеспечивающие съемку документов без расшивки дел, проявочная машина, дезкамера и др.

Велись работы по созданию страхового фонда и фонда пользования. Всего отснято свыше 1,6 млн. кадров негативов и 1,8 млн. кадров позитивов с более чем 17,2 тыс. дел. При этом по сравнению с 2001 г. объем страхового копирования (в кадрах негативов) возрос на 14%. Страховые копии созданы на документы Поместного, Патриаршего и Казенного приказов, рукописного собрания Саровской пустыни XIV - XVII вв. (РГАДА), Канцелярии военного министерства, личные фонды П.А.Румянцева-Задунайского и П.И.Шувалова (РГВИА), Наркомвнешторга, Главсевморпути (РГАЭ) и др.

Одним из важнейших мероприятий раздела оставалась реставрация архивных документов. За отчетный период отреставрировано свыше 2,3 тыс. особо ценных единиц хр., в их числе уникальные документы - единственная сохранившаяся рукописная копия со списка "Слова о полку Игореве", рукописи К.Э. Циолковского и др.

Программные мероприятия в области комплектования Архивного фонда Российской Федерации позволили подготовить к передаче на постоянное хранение в РГАЛИ, РГАНТД и его филиал в г. Самаре 3619 дел управленческой и научно-технической документации, а также 1140 дел по личному составу из профильных указанным архивам негосударственных структур, включая СКБ "Газстроймаш", НИИ проблем машиностроения, Литфонд, Союз театральных деятелей России.

Ценным приобретением для РГАЛИ стал автограф письма выдающегося русского поэта А. Блока, датированный 1913 годом, который был приобретен в собственность государства на программные средства.

В рамках реализации Подпрограммы в РГИА и РГАСПИ выявлено и смикрофильмировано в 2 экз. почти 28 тыс. кадров документов по истории чеченского и ингушского народов.

В целях повышения эффективности использования документов Архивного фонда Российской Федерации осуществлялась закупка копировально-множительной (РГАНТД, РГАНИ) и компьютерной (ГАРФ, РГВА) техники. Приобретены и смонтированы стеллажи для размещения картотеки решений высших партийных органов за период 1919-1952 гг., полученной РГАСПИ из Архива Президента Российской Федерации.

Одновременно проведены работы по совершенствованию деятельности читальных залов федеральных архивов. В четырех из них (РГИА, ГАРФ, РГАЛИ, РГВИА) установлены системы видеонаблюдения, позволяющие осуществлять постоянный контроль за помещениями читальных залов и пользователями. Для расширения возможностей по замещению микроформами фонда пользования подлинных документов, выдаваемых в читальные залы, приобретены читальные аппараты для РГАНИ, РГАСПИ, РГАЛИ, РГАДА.

Программное финансирование позволило качественно подготовить и провести в Выставочном зале федеральных архивов документальные выставки "Великое посольство Петра I и императорская Вена" (РГАДА), "История денежных реформ в России в XVI - XX вв." (РГАЭ), "Российская и белорусская эмиграция в Европе в 1920-1930 гг." (ГАРФ), "Украина и Россия в XVII - XVIII вв." (РГАДА) и выставку к 190-летию Отечественной войны 1812 г. (РГВИА). Продолжалось дооснащение Выставочного зала оборудованием для повышения уровня и безопасности экспонирования архивных документов.

Подготовлены к изданию документальные сборники: "Журналы Особого совещания при Главнокомандующем вооруженными силами на Юге России" (ГАРФ), "Красноармейцы в польском плену в 1919-1921 гг.", "Финская война 1939-1940 гг." (оба - РГВА), "Государственная служба Российской империи" (РГИА), "Письма Н. Бердяеву", "Переписка И. Шмелева с Бредиус-Субботиной" и "Книги с дарственными надписями деятелей литературы и искусства в собрании РГАЛИ" (все - РГАЛИ).

Включение в Подпрограмму мероприятий по подготовке документальных сборников "История развития оборонно-промышленного комплекса России и СССР" позволило вести работу одновременно по трем томам названной серии.

Из шести архивных справочников, включенных в число программных мероприятий, подготовлены к изданию "Писцовые книги Новгородской земли" (РГАДА) и третий том Путеводителя по РГИА. Работа над тремя другими - "Путеводителем по фондам РГВИА", а также справочниками в электронной форме "Документы по истории Отечественной войны 1812 г." (РГВИА) и "Документы по личному составу в фондах министерств, ведомств, хозяйственных органов, учреждений и предприятий профиля РГАЭ" - будет продолжена в 2003 г.

В течение отчетного периода продолжалось интенсивное оснащение федеральных архивных учреждений и архивных учреждений 21 субъекта Российской Федерации современной компьютерной техникой. Всего на программные средства закуплено почти 300 компьютеров и 14 сканеров. В трех регионах созданы локальные вычислительные сети (ЛВС), еще в двух приобретено оборудование для их последующего монтажа.

Благодаря финансовой поддержке, оказанной в рамках реализации Подпрограммы, на новом качественном уровне стал функционировать в интернете Web-сайт "Архивы России" - усовершенствовалась его структура, оптимизирован интерфейс. В результате количество его ежедневных посетителей превысило 300 человек, а их география - более сотни стран мира.

Созданы или пополнялись БД (АИПС) на граждан СССР, угнанных на принудительные работы в Германию и Австрию во время Великой Отечественной войны, погибших и пропавших без вести в период советско-финляндской войны, а также военнопленных германской армии из числа лиц латышской, литовской и эстонской национальностей, умерших в лагерях ГУПВИ НКВД.

В целом завершена реализация международных проектов компьютеризации архива Коминтерна (РГАСПИ) и создания электронного каталога РГАКФД, осуществлявшихся за счет внебюджетных средств.

Выполнены все мероприятия, предусмотренные на 2002 г. разделом "Развитие международного сотрудничества", в т.ч. проведено юбилейное заседание совместной российско-монгольской комиссии по сотрудничеству в области архивов в г. Санкт-Петербурге и организована историко-документальная выставка "Русские экспедиции в Монголию. XIX-XX вв.".

Программное финансирование позволило ВНИИДАД провести в г. Орле выездное занятие по повышению квалификации на тему "Основные правила работы государственных архивов: методика применения", а также осуществить обучение на заочных курсах ОЦПК работников из РГИА ДВ, филиала РГАНТД, ЦХСФ, архивных учреждений республик Алтай, Мордовия, Северная Осетия-Алания, Тыва, Хакасия и Чеченской, а также Смоленской области.

В соответствии с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594, организация управления, контроль за ходом выполнения программных мероприятий и целевым использованием финансовых средств осуществляется исполнительной дирекцией Подпрограммы (без образования юридического лица), созданной приказом Росархива от 22.02.2001 № 13.

Приказом Росархива от 18.04.2001 № 31 утвержден Порядок реализации Подпрограммы, определяющий механизм ее текущего управления, организацию взаимодействия Росархива как государственного заказчика с организациями (учреждениями) - исполнителями программных мероприятий, определяемых посредством конкурса заявок.

Участие в реализации Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов по установленной форме, заключаемых государственным заказчиком с каждым из исполнителей.

Действующий механизм реализации Подпрограммы в целом обеспечивает должный уровень организации ее управления, позволяет принимать оперативные меры по корректировке годового перечня программных работ, осуществлять действенный контроль за ходом реализации Подпрограммы, целевым использованием средств федерального бюджета и других источников финансирования.

Вместе с тем, не полностью урегулированными остаются вопросы приемки результатов НИОКР, проводимых в рамках Подпрограммы. Продолжают иметь место факты некачественной проработки государственных контрактов, вследствие чего целый ряд из них потребовал корректировки технических заданий, календарных планов и смет расходов.

В течение отчетного периода Росархивом предпринимались определенные меры по привлечению средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также дополнительных внебюджетных средств архивных учреждений для реализации мероприятий Подпрограммы. В частности, Порядком реализации Подпрограммы, установлено, что при конкурсном рассмотрении заявок на участие в реализации программных мероприятий и отбору их исполнителей приоритетом пользуются органы управления архивным делом субъектов Российской Федерации, предусматривающие долевое участие бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Подпрограммы.

Однако, несмотря на это, по-прежнему не удается обеспечить мобилизацию внебюджетных средств и средств субъектов Российской Федерации, предусмотренных для финансирования Подпрограммы, в размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2000 № 955 "О федеральной целевой программе "Культура России (2001-2005 годы)".

В целях повышения эффективности расходования программных средств Росархивом был установлен постоянный контроль за строго целевым расходованием финансовых средств исполнителями Подпрограммы; внедрен обязательный порядок конкурсного отбора поставщиков товаров (работ, услуг), закупаемых для реализации программных мероприятий.

В течение отчетного года архивными органами и учреждениями при реализации мероприятий Подпрограммы проведено 63 конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в т.ч. открытых конкурсов - 12 (3 из них в субъектах Российской Федерации), закрытых - 1 (Мурманск), способом запроса котировок - 50 (16 в субъектах) [4]. По просьбе Росархива своим письмом от 28.01.2002 № АШ-172/05 Минэкономразвития России согласовал размещение заказа на выполнение в 2002 г. НИОКР в рамках реализации Подпрограммы из единственного источника - ВНИИДАД.

Оценивая эффективность реализации подпрограммы в 2002 г., необходимо отметить ее важную роль в укреплении позитивных тенденций, наметившихся в развитии архивного дела в последние три года (1999-2001 гг.), а также в создании правовых, организационных и материально-технических предпосылок для устойчивого наращивания темпов развития архивной отрасли в среднесрочной перспективе. Подпрограмма позволила активизировать деятельность архивных учреждений Российской Федерации по основным направлениям, возобновить работы, приостановленные в последние годы из-за недостаточного бюджетного финансирования (страховое копирование, сложную реставрацию и др.). Одновременно реализация комплекса программных мероприятий способствовала сохранению единого архивно-информационного пространства страны, создала условия для получения определенного мультипликативного эффекта в области информатизации архивной отрасли.

Таким образом, реализация годового перечня программных работ и полученные при этом результаты позволили достигнуть стоящих перед Подпрограммой на 2002 г. целей, что уменьшило остроту угроз сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, связанных с неудовлетворительным состоянием материально-технической базы государственных архивов, а также создать предпосылки для решения наиболее острых проблем, стоящих перед архивной отраслью.


[1] Всего проведено 16 заседаний.

[2] Перечень федеральных архивных учреждений и их сокращенных названий представлен в Приложении 1.

[3] По решению администрации Тюменской области начало строительство здания областного государственного архива отложено.

[4] Для сравнения: в 2001 г. в целях выполнения мероприятий Подпрограммы проведено 7 открытых конкурсов и 35 закупок способом запроса котировок.


Руководитель Росархива В.П. Козлов
вверх

Приложение 1

Перечень федеральных архивных учреждений

№ пп Полное наименование Сокращенное
наименование
Федеральные государственные архивы
1 Государственный архив Российской Федерации ГАРФ *
2 Российский государственный архив древних актов РГАДА *
3 Российский государственный исторический архив РГИА *
4 Российский государственный военно-исторический архив РГВИА *
5 Российский государственный архив экономики РГАЭ
6 Российский государственный архив социально-политической истории РГАСПИ
7 Российский государственный архив новейшей истории РГАНИ
8 Российский государственный военный архив РГВА
9 Российский государственный архив Военно-Морского Флота РГАВМФ
10 Российский государственный архив литературы и искусства РГАЛИ *
11 Российский государственный архив научно-технической документации с филиалом в г. Самаре РГАНТД
12 Российский государственный архив кинофотодокументов РГАКФД *
13 Российский государственный архив фонодокументов РГАФД
14 Российский государственный исторический архив Дальнего Востока РГИА ДВ
15 Центр хранения страхового фонда ЦХСФ
Научно-исследовательское учреждение
16 Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела ВНИИДАД
Учреждение обслуживания
17 Объединение по эксплуатации и техническому обслуживанию федеральных архивов ОЭТО

* Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации

вверх

Приложение 2 форма 2

 

Федеральное архивное агентство Архивное законодательство Федеральные архивы Региональные архивы Музеи и библиотеки Конференции и семинары Выставки Архивные справочники Центральный фондовый каталог Базы данных Архивные проекты Издания и публикации Рассекречивание Запросы и Услуги Методические пособия Информатизация Дискуссии ВНИИДАД РОИА Архивное образование Ссылки Победа.1941-1945 Архив гостевой книги

© "Архивы России" 2001–2015. Условия использования материалов сайта

Статистика посещаемости портала "Архивы России" 2005–2015

Международный совет архивов Наша Победа. Видеоархив воспоминаний боевых ветеранов ВОВ Сайт 'Вестник архивиста' Рассылка 'Новости сайта "Архивы России"'