![]() |
![]() ![]() о коллегии Комитета Республики Марий Эл по делам архивов (23 сентября 2003 г.) |
![]() ![]() ![]() ![]() |
23 сентября состоялось совместное заседание коллегии Комитета Республики Марий Эл по делам архивов и администрации муниципального образования "Мари-Турекский район" с вопросом "О выполнении Закона Республики Марий Эл "Об Архивном фонде Республики Марий Эл и архивах" на территории администрации муниципального образования "Мари-Турекский район".
На заседании присутствовали председатель Комитета Республики Марий Эл по делам архивов Р.А. Кулалаева, глава администрации муниципального образования "Мари-Турекский район" В.Ю. Ёлкин, представители поселковой и сельских администраций, руководители организаций Мари-Турекского района. С докладами и сообщениями выступили заместитель главы администрации муниципального образования "Мари-Турекский район" А.М. Калинина, ведущий специалист Комитета Республики Марий Эл по делам архивов Л.Г. Баскакова, начальник архивного отдела администрации муниципального образования "Мари-Турекский район" С.В. Ягодарова, начальник отдела культуры Н.В. Шишкин, руководитель администрации п. Мари-Турек В.В. Зайцев.
Коллегия отметила, что во исполнение Закона Республики Марий Эл "Об Архивном фонде Республики Марий Эл и архивах" в районе приняты программы "Развитие архивного дела в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл на 1998-2000 годы" и "Развитие архивного дела в Мари - Турекском районе на 2001-2005 годы". За 1997-2003 годы главой администрации муниципального образования "Мари-Турекский район" принято 9 нормативно-правовых документов по вопросам архивного дела, по обеспечению сохранности архивных документов и их всестороннему использованию в интересах граждан. В рамках реализации программных мероприятий на укрепление материально-технической базы архивного отдела выделено финансовых средств в объеме 38,15 тыс. рублей. Архивным отделом осуществляется контроль за работой архивов и состоянием делопроизводства организаций, по соблюдению организациями сроков ведомственного хранения, установленных ст.19 Закона Республики Марий Эл "Об Архивном фонде Республики Марий Эл и архивах", ведется целенаправленная работа по обучению специалистов организаций, а также использованию и популяризации архивных документов.
Коллегия отметила, и упущения в работе архивного отдела администрации района и рекомендовала устранить недостатки в ведении учетных документов, оказать методическую и практическую помощь организациям в упорядочении архивных документов по 2000 год, внедрении в практику работы "Основных правил работы архивов организаций" (М., 2003); руководителям учреждений, организаций: улучшить условия хранения и устранить недостатки в организации документов в делопроизводстве и архивов.
РЕШЕНИЕ
совместной коллегии Комитета Республики Марий Эл по делам архивов
и администрации муниципального образования "Мари-Турекский район"
О выполнении Закона Республики Марий
"Об Архивном фонде Республики Марий Эл
и архивах" на территории муниципального
образования "Мари-Турекский район"23 сентября 2003 года
п. Мари-Турек
Заслушав информацию начальника архивного отдела администрации муниципального образования "Мари-Турекский район" С.В. Ягодаровой "О выполнении Закона Республики Марий Эл "Об Архивном фонде Республики Марий Эл и архивах" на территории муниципального образования коллегия отмечает, что за 1997-2003 годы проведена определенная работа, требования Закона Республики Марий Эл "Об Архивном фонде Республики Марий Эл и архивах" в основном выполняются.
За 1997-2003 годы главой администрации муниципального образования "Мари-Турекский район" принято 9 организационно-распорядительных документов по вопросам архивного дела. Выполнены основные показатели программы "Развитие архивного дела в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл на 1998-2000 годы". Затраты на укрепление материально-технической базы архивного отдела составили 4130 рублей. Постановлением главы администрации Мари - Турекского района от 28.12.2000 № 461 утверждена программа развития архивного дела в Мари-Турекском районе на 2001-2005 годы, на укрепление материально-технической базы архивного отдела в 2001-2003 гг. было затрачено 34, 02 тыс. рублей архивный отдел обеспечен компьютером (27,7 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета).
В 2001 году проведено обследование антитеррористической защищенности архивного отдела. Замечаний к архивному отделу не имеется. Начальник архивного отдела прошла обучение в учебно-методическом центре МЧС Республики Марий Эл. В феврале 1999 года постановлением главы администрации Мари-Турекского района был создан координационный совет по обеспечению сохранности документов под руководством зам. главы администрации.
В соответствии с Законом Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" от 04.12.2002 №43-3 (ст.24) решением Мари-Турекского районного собрания от 31.01.2003 № 202 утвержден перечень должностных лиц, полномочных составлять протоколы об административных правонарушениях, в который включена начальник архивного отдела Ягодарова С.В.
По состоянию на 01.01.2003 г. в муниципальном архиве находится на хранении 112 фондов управленческой документации в объеме 13317 дел, в том числе 339 дел с отметкой "ОЦ"; 612 дел по личному составу; 307 фотодокументов и 21 дело документов личного происхождения. В течение 2002- 2003 годов значительно улучшены условия хранения документов (приобретено 70 коробок, закартонировано 1480 дел и др.). Заведен полный комплекс учетных документов, предусмотренных "Правилами работы государственных городских и районных архивов (М., 1989)" и Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации (М., 1997). Принимаются меры по улучшению состояния учета.
Архивный отдел занимается использованием документов. Внедрены в практику "Правила работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации" (М., 1998). Проведены 3 радиопередачи, опубликовано 16 статей в районной газете, в том числе представлен материал в "Марийский архивный ежегодник" за 2003 год; организованы 3 выставки архивных документов, в т.ч. по документам личного фонда общественного деятеля А.В. Бахтина, посвященная его 70-летию. Исполнено 728 запросов граждан, на 441 из них (61 %) дан положительный ответ. Для заинтересованных организаций представлено 3 инициативных информации.
Архивным отделом осуществляется контроль за работой архивов и состоянием делопроизводства организаций. В список учреждений - источников комплектования управленческой документацией, утвержденный главой администрации 28.08.2001, включено 52 учреждения, все имеют инструкции по делопроизводству, 51 - номенклатуры дел, 51 - положения об архиве, экспертной комиссии. Внедряются в практику работы "Перечень типовых управленческих документов с указанием сроков хранения" (М., 2001), "Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" (М., 2000), "Основные правила работы архивов организаций" (М., 2003). До всех организаций доведена "Памятка по упорядочению и отбору на государственное хранение документов организаций", одобренная ЭПМК Комархива (протокол №2 от 22.10.2002). Условия хранения документов в организациях удовлетворительные, 31 из 52 имеют отдельные помещения под архив, Сроки ведомственного хранения, установленные ст.19 Закона Республики Марий Эл "Об Архивном фонде Республики Марий Эл и архивах", в основном соблюдаются. Архивный отдел занимается повышением квалификации ответственных за делопроизводство и архив организаций, на семинарских занятиях внедряются новые формы повышения квалификации: тестовая система и деловая игра.
В соответствии со ст.14 Закона Республики Марий Эл "Об Архивном фонде Республики Марий Эл и архивах" ведется работа с 13 организациями, предприятиями с негосударственной формой собственности на договорной основе. Архивным отделом осуществляется контроль за сохранностью архивных документов ликвидированных организаций. В соответствии со ст.19 Закона Республики Марий Эл "Об Архивном фонде Республики Марий Эл и архивах" при отсутствии правопреемника документы по личному составу ликвидированных учреждений поступают в архивный отдел. За 1997-2002 гг. на государственное хранение приняты документы 6 ликвидированных организаций в количестве 720 дел.
Однако, в состоянии архивного дела на территории муниципального образования "Мари-Турекский район" есть нерешенные вопросы. В архивном отделе имеются недостатки в учете документов, медленно внедряется программный комплекс "Архивный фонд", 7 учреждений, предприятий имеют задолженность по упорядочению архивных документов, в 3 учреждениях требуется улучшить условия хранения документов.
Коллегия решила:
Информацию начальника архивного отдела администрации муниципального образования "Мари-Турекский район" С.В. Ягодаровой "О выполнении Закона Республики Марий Эл "Об Архивном фонде Республики Марий Эл и архивах" на территории муниципального образования "Мари-Турекский район" принять к сведению.
Администрации муниципального образования "Мари-Турекский район" рассмотреть вопрос о выделении дополнительного помещения под архивохранилище архивного отдела.
Начальнику архивного отдела С.В. Ягодаровой:
3.1.Устранить недостатки в ведении учетных документов.
3.2.Выделить на обособленное хранение особо ценные документы.
3.3. Оказать методическую и практическую помощь организациям в упорядочении архивных документов по 2000 год; внедрении в практику работы "Основных правил работы архивов организаций" (М., 2002).
3.4.Провести семинарские занятия с ответственными за делопроизводство и архив по вопросам формирования и оформления дел, наведения справок социально-правового характера.
3.5.Ускорить внедрение программного комплекса "Архивный фонд".
Рекомендовать руководителям организаций:
4.1.Устранить недостатки в организации документов в делопроизводстве и архивов (приложение 1).
4.2.Передать на государственное хранение документы постоянного хранения в соответствии со ст. 19 Закона Республики Марий Эл "Об Архивном фонде Республики Марий Эл и архивах" СХА "Октябрьский", МУП "им. Горького", СПК "им. Ленина" и СПК "им. Кирова".
Начальнику архивного отдела администрации муниципального образования "Мари-Турекский район" С.В. Ягодаровой представить информацию о выполнении данного решения в Комитет Республики Марий Эл по делам архивов в срок до 01.10.2004.
Контроль за выполнением данного решения возложить на ведущего специалиста Комитета Республики Марий Эл по делам архивов Л.Г. Баскакову и заместителя главы администрации муниципального образования "Мари-Турекский район" А.М. Калинину.
Председатель коллегии,
председатель Комитета
Республики Марий Эл
по делам архивовПредседатель коллегии,
глава администрации
муниципального образования
"Мари-Турекский район"Р.А. Кулалаева В.Ю. Ёлкин
![]() |
![]() |
© "Архивы России" 2001–2015. Условия использования материалов сайта